Age of Empires III - Редактор - Форум


Правила форума ·

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Геймдев » Разработка и продажа игр » Age of Empires III - Редактор
Age of Empires III - Редактор

Dixnos_old

#1

Вступление



Age of Empires III – стратегия в реальном времени, разработанная компанией Ensemble Studios и оснащенная довольно интересным редактором. В этой статье будут описаны основные аспекты именно этого редактора.

Итак, что нам понадобиться:

- Age of Empires 3 (в дальнейшем АОЕ 3) - это может быть как оригинальная версия, так и Warchiefs или Asian Dynasties
- Улучшенный редактор (не обязателен, но все же пригодиться)
- Фантазия

Ну что же, приступим.
Как и требуется, для начала построим сюжет нашего сценария. Допустим, мы играем за Джона Блэка и выполняем очередное задание, порученное наемникам: отбиваемся от атак британцев в французском городке, затем идем в контрнаступление и уничтожаем казармы противника. Для завершения можно добавить дополнительное задание «освободить пленника».

Форматы карт:
Age of Empires III - *.age3scn
Age of Empires III:Warchiefs - *.age3Xscn
Age of Empires III:Asian Dynasties - *.age3Yscn

Я использую оригинальную версию игры, так как все дополнения читают этот формат. Если брать Warchiefs или Asian Dynasties то в эти сценарии можно будет поиграть только через соответствующее дополнение (Warchiefs не открывает *.age3Yscn, Asian Dynasties не открывает *.age3Xscn).


Часть 1: Общий обзор



Первое, что мы делаем - это открываем редактор.

И вот что мы видим:

Вообще, карта, которая генерируется, слишком мала. Поэтому, для начала давайте сгенерируем карту побольше.

Что бы комфортнее чувствовать себя в редакторе выставим специальную опцию, что позволит нам вращать камеру сочетанием клавиш Ctrl+ и Ctrl+ :

Новый редактор дает нам также и новые возможности. Теперь мы можем вращать камеру не только по-горизонтали, но и по вертикали:


Теперь, внимательнее изучим интерфейс:
1) Файл
Обычные системные команды, такие как "Открыть", "Сохранить" и т.д.
2) Правка
На первый взгляд - ничего особенного, "Копировать", "Вставить"... однако есть там очень интересные функции:

  • Задать группировку - скопировать квадратную область со всеми постройками и юнитами, добавить ее в специальную папку, откуда потом можно будет доставать в любое время, на любой карте + поворачивать область на 90°, 180° и 270°.
  • Загрузить встроенную группировку - подарок от разроботчиков... несколько крепостей, готовая колония и еще некоторые интересности.
  • Загрузить пользовательскую группировку - загрузка областей, ранее занесенных командой "Задать группировку"

3) Сценарий


  • Данные по игрокам - параметры, отвечающие за название игроков, их цвет, фракцию, количество ресурсов, опыта, тип ИИ + управление.
    Допусим, для нашей будущей карты я выставил такие параметры:

  • Задания - редактор заданий
  • Редактор наемников - удаляет/добавляет наемников, доступных на карте
  • Редактор индейцев (менеджер коренных американцев) - позволяет отметить племена индейцев, проживающие на карте, которые могут "примкнуть" к игроку. Если племя отмечено - то на его гнезде можно поставит факторию (советую отметить все племена - мало ли, захочется разнообразия)
  • Запрещенные юниты/технологии - удаляет/добавляет юнитов, здания, улучшения, доступные в игре
  • Homecity Editor - функция, добавляемая новым редактором, которая позволяет менять тип метрополии, ее уровень и карточки.

4) Объекты
Включает в себя функции для редактирования объектов и их типов

5) Триггеры
Фактически, главная начинка, о которой мы поговорим позжее

6) Ролики


  • Редактор камеры – создание и редактирование точек/камер (камера в АОЕ 3 – это не просто точка, это скопление минимум из 3-х точек, которые плавно перемещаются друг к другу, создавая разнообразные дуговые движения, за назначенное время)
  • Режим кинематики – режим просмотра в виде камеры из роликов

На этом пока-что все...


Часть 2: Ландшафт



Начнем пожалуй с самого простого, а именно:
1) Сделаем небольшую речушку (без течения) в зимнем стиле с помощью инструмента "вода"

2) Добавим на карту лес, ведь зимняя пустыня - это не интересно wink

3) Хотелось бы отдельно добавить про функцию "Украсить" из инструмента "редактор водных текстур"
Делается это простым выбором озера правой кнопкой мыши и нажимания команды "Украсить"
В данном случае данный тип воды украшать не зачем, это ведь обледенелое озеро:

Однако, если взять более "теплую" карту:

4) Очистим участок возле реки наиболее "безболезненным" способом: просто установим флажок Dencity, отвечающий за густоту леса, на 0

5) Отойдем подальше и попробуем сделать небольшую деревню коренных американцев, в которой в дальнейшем можно будет нанимать воинов Нутка:

  • Сделаем склон при помощи инструмента, отмеченного красным цветом (установим при этом высоту), выберем его при помощи инструмента, отмеченного салатовым цветом и добавим спуск, нажав правую кнопку мыши по любому из "подсвеченных" участков (склон также можно украсить камешками, нажав кнопку "Изменить плато")

  • Поставим здания нутка/ирокезов (внешне они неотличимы) с помощью инструмента "юниты" и фильтра "Buildings" или "Nature". Вышло примерно так:

    Не очень живо, правда?
  • Украсим деревню различными предметами из фильтра "Embellishment", а именно: всякие пакеты, бочки, черепа, кожа, костер. И вот что получилось:

    Ну, думаю, жить можно...
  • В завершение, добавим "гнездо нутка" из того же фильтра "Embellishment":


Ну что же, здесь мы закончили.

Теперь давайте вернемся к пустырю, который был ранее подготовлен и построим там небольшую французскую колонию, которая уже давно терпит атаки английской армии. Похимичив с трупами, разбитыми пушками из уже знакомого нам фильтра "Embellishment", я сделал вполне приличную колонию:

Несмотря на то, что большинство построек еще в "Эпохе Открытий" (что мы исправим благодаря триггерам), выглядит довольно неплохо, однако появляются вопросы: а зачем нам пустая колония, так еще и не наша? Что же мы будем делать, когда у нас всего 300 еды, 200 золота и 200 дерева?
Ответ прост: конечно же искать клады (сокровища), которые мы предварительно спрячем!
Для того что бы поставить клад, нужно найти его в списке из фильтра "buildings"

После того, как вы его поставите, то на карте окажется случайный клад. Поэтому, что бы найти подходящий нужно пару раз удалить/поставить клад.


На этом, пожалуй и все...


Часть 3: Расстановка юнитов



Теперь пришла пора "заселять" нашу колонию живыми игровыми юнитами.
Делается это при помощи фильтра "Units" в инструменте "разместить объект"

Я не стал ставить толпы народу, а остановился на мушкетерах (позжее эти мушкетеры будут сильнее английских). Вышло так:

Если вы что-нибудь поставили не там, где надо - ничего страшного. Для этого и существует инструмент "переместить объект". Более того, "перемещение" не видит никаких границ и вы можете поставить объект в любую точку, даже если она занята. Например, могут получиться вот такие чудные здания:



Часть 4: Тригеры



1) Общие сведения

Триггеры в АОЕ 3 - это ряд условий, при выполнении которых выполняются предусмотренные эффекты (действия).

Стоит помнить: Редактор триггеров не поддерживает кириллицу!

Во вкладке "Триггеры" мы можем увидеть 3 редактора:


  • Триггеры - главный инструмент. Именно там можно установить необходимые условия и действия.
  • Редактор групп - позволяет рассортировать триггеры по группам
  • Редактор армий - создание переменных, для дальнейшей записи сведений об отряде

Вот окно триггера:

Рассмотрим параметры триггера повнимательнее:
"Активно" - включен ли триггер к моменту запуска сценария
"Зациклить (цикл)" - повторяется ли триггер после каждого выполнения условия
"Немедленно бежать (немедленно)" - включается ли триггер сразу или через несколько секунд

2) Условия


3) Действия
Прикрепления: 2296675.jpg (350.0 Kb) · 8142498.jpg (405.2 Kb) · 9942413.jpg (316.2 Kb) · 5980835.jpg (333.7 Kb) · 7503140.jpg (277.9 Kb) · 4669463.jpg (419.5 Kb) · 1141379.jpg (184.6 Kb) · 1195340.jpg (196.2 Kb) · 1542292.jpg (262.6 Kb) · 2897449.jpg (197.6 Kb)
Сообщение отредактировал Dixnos - Вс, 09.06.13, 11:11

CTAJIKEP

#2
очень даже ничего, только по-моему немного отблеск сильный зимой, плохо различаеться рельеф и в глаза бьет

Dixnos_old

#3
Quote (CTAJIKEP)
очень даже ничего, только по-моему немного отблеск сильный зимой, плохо различаеться рельеф и в глаза бьет

Да, есть такое... но в самой игре, из-за переработки теней, все выглядит гораздо лучше smile

Добавлено (25.02.12, 12:46)
---------------------------------------------
позжее добавлю триггеры, так как там много чего обьяснять

CTAJIKEP

#4
надо будет качнуть, может быть реально создать что то хорошее на этом редакторе, хочеться увидить возможности триггеров

Dixnos_old

#5
Quote (CTAJIKEP)
надо будет качнуть, может быть реально создать что то хорошее на этом редакторе, хочеться увидить возможности триггеров

Не чуть не хуже триггеров в Warcraft III, правда нету чисельных переменных, что усложняет работу

Добавлено (25.02.12, 12:57)
---------------------------------------------
CTAJIKEP, но есть один минус - нету поддержки русского языка... все что можно написать на русском - это задания, триггеры же кириллицу не воспринимают и отключаются, если она там есть.

nikikin_old

#6
Блин, это у тебя адская работа сделана. ты не сидел на месте, молодцом бро)) я с и нтересом прочел статью)
Ники, ты временем не волшебник? Да нет, я такая смесь Эштона Картчера,Гендальфа Белого и Брюса Виллиса)

Dixnos_old

#9
Все, закончил Ландщафт))

Добавлено (25.02.12, 17:45)
---------------------------------------------

Quote (SSrunX)
Редактор классный, я сам им частенько балуюсь :Р

И какой опыт?

Dixnos_old

#11
Quote (CoRVu$)
Dixnos, супер. Графика лучше, чем в варкрафте, хотя всё играет импорт.

Согласен, конечно движок не настолько гибкий, однако он более быстрый... есть еще кое-какая фича, завтра надо будет в триггерах выложить wink
Сообщение отредактировал Dixnos - Сб, 25.02.12, 23:00

nikikin_old

#12
как я понял движок по граффике лучше варовского, а по триггерам?
Ники, ты временем не волшебник? Да нет, я такая смесь Эштона Картчера,Гендальфа Белого и Брюса Виллиса)

Dixnos_old

#13
Quote (nikikin)
как я понял движок по граффике лучше варовского, а по триггерам?

Триггеры делятся на "Условия" и "Действия". Условия в какой-то степени заменяют события для варика. Например триггер
если "отряд в радиусе точки", то "выдать игроку ресурсы"
выглядит примерно так

Из переменных есть универсальный - "отряд", который можно добавлять, заменять очищать, проверять и т.д.
Наверное единственное отличие - невозможность делать какие-либо спелы и кардинально менять юнитов
Подробнее опишу завтра wink
Прикрепления: 0411633.jpg (331.9 Kb)
Сообщение отредактировал Dixnos - Вс, 26.02.12, 14:15

nikikin_old

#14
жаль что спелы нельзя делать

Добавлено (26.02.12, 18:08)
---------------------------------------------

Quote (Dixnos)
если "отряд в радиусе точки", то "выдать игроку ресурсы"

ну на варике так же сделать можно, это радует)
Ники, ты временем не волшебник? Да нет, я такая смесь Эштона Картчера,Гендальфа Белого и Брюса Виллиса)

Dixnos_old

#15
Quote (nikikin)
ну на варике так же сделать можно, это радует)

Да-да)) я надеюсь, все понятно изложил?

Надо будет сегодня закончить список условий, через пару дней сделаю список действий smile

Добавлено (26.02.12, 21:43)
---------------------------------------------

Quote (Dixnos)
Надо будет сегодня закончить список условий

готово))

Добавлено (27.02.12, 22:54)
---------------------------------------------
Хех... покопался в в редакторе Asian Dynasties... много нового, однако

Добавлено (04.03.12, 23:06)
---------------------------------------------
Так, "действия" пока добовлять не буду, ибо нужно очень много времени что бы их описать wacko

Форум » Геймдев » Разработка и продажа игр » Age of Empires III - Редактор
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: